SMM продвижение

SMM продвижение в социальных сетях

Все чаще на сайтах с вакансиями можно увидеть объявления, в которых компании ищут некого SMM-менеджера, способного расширить клиентскую базу путем эффектного представления товаров или услуг на просторах социальных сетей.

Удивительно, но еще пару лет назад работодатели относились к социальным сетям пренебрежительно, если не сказать с негативом — особенно если сотрудники позволяли себе во время рабочего дня «залипнуть» «Вконтакте», разглядывая веселые картинки или общаясь со знакомыми и друзьями о тщетности бытия офисного работника и на другие увлекательные темы. Сейчас же практически у каждой компании имеется своя старица в соцсетях, раскруткой которой и занимается SMM-специалист, о чьей работе мы сегодня и поговорим.

Что такое SMM

Social Media Marketing (SMM) — это отдельный раздел в науке, название которого можно перевести как продвижение в социальных сетях. Увидев популярность фейсбука, специалисты по маркетингу быстро смекнули, что появился новый рынок с богатыми возможностями и огромной аудиторией, которой можно продать буквально все — от продуктов питания и одежды до брендовых автомобилей и консалтинговых услуг.

Что такое SMM

Стоит отметить, что SMM — это не банальная реклама в духе «у нас лучший товар!». Скорее наоборот, это деятельность, которая основывается на последних разработках в сфере маркетинга, причем деятельность творческая и интересная, не требующая, ко всему прочему, наличия специального образования в сфере рекламы, маркетинга или PR.

Как и сами социальные сети, SMM — явление новое, если говорить о России, то получившее популярность буквально 5 лет назад. Ничего удивительного, что у непосвященного человека сразу возникает вопрос: а чем, собственно, занимается SMM-специалист? Не сидит же сутками «Вконтакте», убеждая случайных людей стать клиентом своей фирмы.

Доступная работа для всех

Начнем с того, что специалист по социальным сетям не ограничивается одним «контактом». В зависимости от компании и сферы ее деятельности, это могут быть и «Одноклассники», «Мой мир» и «заморские» «Facebook», «Instagram», «Twitter». А, как правило — сразу несколько площадок для более эффективного охвата аудитории.

В обязанности SMM-менеджера входит расширение клиентской базы, эффективное представление товаров и услуг своей компании, укрепление ее имиджа в глазах клиентов, работа с негативом и так называемым черным пиаром со стороны конкурентов. Деятельность специалиста по социальным сетям может и не влияет напрямую на продажи, хотя очевидно, что чем больше о вас знают, тем вероятнее выберут ваш товар, поэтому все больше коммерческих компаний стремятся представить свою продукцию в социальных сетях.

smm работа и продвижение

Как уже отмечалось, для работы SMM-менеджером не нужен диплом об образовании, поэтому работать может кто угодно. Еще одной особенностью профессии является возможность удаленной работы, поэтому это идеальный выбор для мам, находящихся в декретном отпуске. Деятельность SMM-специалиста, можно сказать, интервальная — вам не нужно сидеть все 8 часов за компьютером, поэтому наличие ребенка не только не помешает работе, но и может положительным образом сказаться на распорядке рабочего дня.

Какие нужны профессиональные качества

Какими особенными навыками должен обладать специалист, занимающийся подобным продвижением проектов, кроме, разумеется, желания развиваться в этой без преувеличения увлекательной сфере?

  • Понимание специфики социальных сетей. Социальные сети отличаются не только названием, у каждой есть свои особенности, напрямую влияющие на продвижение. Скажем, «Вконтакте» пользуется популярностью у молодых людей, а тот же «Facebook» считается более респектабельным. Все эти нюансы успешный SMM-щик обязан учитывать.
  • Умение общаться с аудиторией. Имеется в виду не только личное общение. SMM-специалист отвечает за наполнение ленты группы контентом, который он придумывает сам или поручает создать копирайтерам. Как бы то ни было, этот контент должен быть интересным и понятным большинству пользователей, иначе об эффективном продвижении можно забыть.
  • Умение получать и перерабатывать информацию. Для создания интересного и «цепляющего» контента придется много читать и наблюдать за интересами аудитории. При этом полученную информацию не желательно просто копировать — контент должен быть уникальным.

Как и где научиться SMM продвижению?

Во многих объявлениях о поиске SMM-менеджера стоит еще один пункт — опыт работы. Несмотря на то, что продвижение в социальных сетях весьма лояльно к образованию SMM-специалиста, успешно раскрутить группу с первого раза вряд ли получится, поэтому время на обучение все-таки лучше потратить.

Как и где научиться SMM

Можно создать какую-нибудь группу, посвященную своему хобби и попытаться набрать туда людей. Так будущий SMM-специалист сможет ознакомиться с функциональными особенностями той или иной площадки, понять специфику и ожидания аудитории.

Впрочем, самым лучший выбор — записаться на курсы. Квалифицированные специалисты не только поделятся своим опытом и за короткий срок сделают из вас настоящего SMM-менеджера, но и дадут на выходе весьма полезный документ — сертификат о пройденных курсах, который очень ценится работниками кадрового отдела и вполне способен стать решающей причиной, по которой вакансию отдадут вам, а не другим претендентам.

заработок smm

Теперь о приятном. Зарплаты у SMM-специалистов вполне конкурентоспособные. Большинство компаний предлагает от 25 до 45 тысяч рублей, при этом специфика работы позволяет взять несколько групп, умножим, таким образом, свой доход. Не стоит забывать о возможности удаленной работы, которая позволит получать вполне себе московскую зарплату, находясь в глухой провинции — был бы интернет и компьютер.

Подводя итог, хочется сказать, что SMM-специалист — это по-настоящему профессия будущего. При этом в России SMM все еще в новинку, а потому конкуренция на рынке вакансий небольшая, чем нужно пользоваться.

Добавить комментарий